Продвижение на Wildberries и OZON

На Российских маркетплейсах существует масса способ продвижения, так скажем, не отходят от кассы. Я имею в виду внутреннюю рекламу, конечно. В связи с этим внутренняя реклама и стоит в топе по популярности среди селлеров. Но это не значит, что она для всех будет эффективна.

Да, есть селлеры, которые классно работают с рекламой и она у них почти в 100% случаев окупается, но это случается не у всех. Здесь много переменных: товар, категория, ниша, качество, количество отзывов и имеющийся оборот заказов - всё это может негативно отразиться на качестве рекламы.

Я знаю, о чем говорю, по разработанной мною системе оцифровки финансовых показателей на момент написания статьи работает более 350 селлеров, с суммарным оборот более 3.500.000.000 рублей/год. И поверьте, далеко не у всех эффективно работает внутренняя реклама

Какая альтернатива?

Получив неудачный опыт с внутренней рекламой селлеры делятся на два типа:

  1. Ищут, кто их научит эту рекламу делать - нормальная стратегия, одобряю. Но что если и после этого реклама сильно лучше не стала?
  2. Ищут альтернативные пути привлечения клиентов.

И первым же альтернативным методом 95% селлеров, чуть ли не на автомате, называют рекламу у блогеров. Тоже рабочая модель, но не для всех, плюс есть и свои трудности в этом направлении.

А раз эти методы уже известны большинству и многие их используют, то и говорить о них не вижу смысла. В этой статье пройдёмся по не столь очевидным методам продвижения, с огромным потенциалом.

1. Яндекс Директ

Если вы до сих пор не тестировали этот канал трафика - обязательно этим займитесь! Всё настраивается очень быстро, не нужно для этого дополнительно обучаться или быть гением.

Механика аналогична внутренней рекламе на маркетплейсах: с недавних пор в ЯндексДирект можно просто вставить ссылку на свой товар, написать 5 заголовков, 3 оффера и 5 картинок - они будут комбинироваться случайным образом

Большой плюс: после открутки рекламы вы сразу увидите, какие офферы чаще приводили к клику, какие реже - тест эффективности очень наглядным способом.

Далее, всё, что остаётся сделать - настроить аудиторию. Для этого у Яндекса тоже есть много вариантов и самый простой из них - прикрепить ссылки на сайты, которые посещает ваш потенциальный клиент. Великолепно, правда?

Кроме того, рекламу можно настроить с оплатой за целевое действие. То есть, платить только за заказ. На данный момент это не везде окей работает, но потенциально - гениальный инструмент. Поставили оплату за заказ меньше прибыли с заказа и забыли, только рекламный бюджет пополняйте время от времени. Идеально, в общем

Из минусов: пока ВБ не отточил метод отслеживания самовыкупов, есть риски, поскольку покупатель сразу переходит на товар, а не проходит полный клиентский путь. Но этот момент уладится, как только WB выстроят алгоритм.

2. YouTube, VK, Запрещенная соц.сеть

Здесь я больше хочу акцентировать внимание на вертикальные видео. Не понимаю, почему многие селлеры сейчас этого не делают, но это же просто офигенный инструмент с бесконечным потенциалом показов, за которые вы платите один раз и они могут генериться годами!

Кроме того, вы таким образом формируете узнаваемость бренда. В среднем считается, что в нишах B2C требуется 7-15 контактов с клиентом перед покупкой. А теперь просто на подумать: в каком случае клиент выберет именно ваш товар среди всех аналогов на маркетплейсе:

  1. Сидя на сайте и ничего не зная о вашем товаре;
  2. Увидев 1-2 видео с вашим товаром где-то в соц.сетях.

Очевидно, во втором. Человек даже не вспомнит, почему ваш товар вызвал у него больше доверия, но выберет именно его. А иначе, почему мы бесконечно видим одну и ту же рекламу по ТВ, на баннерах и билбордах ? Она формирует в нашем подсознании лояльность.

И конечно не будем забывать про заказы с таких видео, там же тоже можно указать ссылку на ваш товар на маркетплейсе. Кстати, такой пример как раз недавно увидел в Ютубе у ZARA - а раз они такой канал трафика используют, почему бы не воспользоваться им и вам ?
Сколько это стоит?
Это самая приятная часть, потому что видео, по сути, не стоят ничего: во время съёмки товара вы просто записываете несколько вертикальных видео и отправляете монтажеру, который за 300-500р сделает его "вкусным". И всё, 500р и у вас есть бесконечный баннер, который вы можете выложить сразу во все социальные сети.

3. Горизонтальные видео YouTube

Подойдёт не для всех, но если у вас товар, к которому можно записать инструкцию (например: "Как использовать этот массажер по максимуму?" или "Какие образы могут использовать эту кофточку?"), обязательно это сделайте! И после этого просто добавьте QR-код на свой видео на бирку/упаковку товара.

Это даст сразу несколько преимуществ:

  1. Уже купившие люди посмотрят и увидят дополнительную ценность в товаре, это побудит их к хорошему отзыву, рекомендации друзьям или просто к приятному удивлению (вроде "Какой приятный поставщик, позаботился обо мне"), что тоже замечательно и может повлиять на % возвратов;
  2. Ютуб - третий по популярности поисковик после Яндекса и Google. Соответственно, если ваше видео будет отвечать на какой-либо запрос покупателя, это приведет к вам дополнительных покупателей.

Тут могу на своём примере рассказать, пусть и другой ниши: инструкции к первым таблицам я записывал и выкладывал для удобства на ютуб, одно из них уже через 2-3 месяца отображалось третьей строчкой по запросу "Оцифровка WB". И стоило мне это 0 рублей.

Резюме

Конечно, не факт, что у вас каждый из описаных выше каналов трафика будет работать великолепно, но использование них уже увеличит количество каналов трафика. А чем их больше, тем стабильнее бизнес, потому что вы в гораздо в меньшей степени зависите от каждого из них. И если у вб или озона, вдруг, сломается рекламный кабинет, вам не придется ждать, пока его починят.

Желаю вам больших продаж и максимально возможного количества каналов трафика!

Если было полезно, подписывайтесь на мой телеграм-канал, там рассказываю о финансах на маркетплейсах

Ну а чтобы отслеживать финансовую выгоду от рекламы ваших товаров и ненароком не уйти в минус, подключайте оцифровку на тест-драйв через телеграм-бота.