Как проводить аналитику продаж на ОЗОН?

Чтобы торговля на любом маркетплейсе, будь то ВБ, Яндекс.Маркет и т.д. приносила прибыль, её нужно контролировать. Для этого разработаны всевозможные цифровые инструменты, которые позволяют анализировать большие объёмы данных. Озон позволяет поставщикам отслеживать внушительный перечень важных параметров прямо из личного кабинета.

Зачем проводить аналитику на ОЗОН?

Интуитивно развивать бизнес крайне рискованно. На сегодняшний день на площадке OZON зарегистрировано свыше 200 000 селлеров. Не исключено, что в любую минуту может появиться новый конкурент с более выгодным, но идентичным по содержанию предложением. Грамотно развернув свою рекламную кампанию, он способен с лёгкостью переманить клиентов и сохранить их лояльность к себе в долгосрочной перспективе. Поэтому важно постоянно мониторить ситуацию на рынке и тщательно отслеживать динамику развития собственного бизнеса, чтобы оперативно среагировать на неоднозначные обстоятельства и предотвратить сопутствующие риски.
Воспользуйтесь нашими услугами для ведения учета на маркетплейсах
Оцифровка включает в себя автоматизацию бизнес-процессов, анализ крупных объемов информации и принятие обоснованных решений на основе данных.

Как провести внутреннюю аналитику через личный кабинет OZON?

Для работы понадобится только личный кабинет. Авторизовавшись на сайте или в приложении, достаточно кликнуть на вкладку «Аналитика» и изучить имеющиеся там функциональные АВС- и XYZ-блоки.
  1. Воронка продаж (поиск, выбор, реализация продукции) – изменения оборота за отчётный период в цифрах и схемах;
  2. Кластеры (зоны доставки), стоимость логистики – количество совершённых сделок, доставок, отмен и возвратов за отчётный период;
  3. Графики – изменение числа сделок за отчётный период, метрики целевого поведения на графике и в таблице. Data можно группировать по нужным параметрам;
  4. Акции – отдельные сведения по продукции, проходящей по специальным предложениям;
  5. Товары в поиске – достаточно задать необходимые условия, чтобы легко узнавать, по каким запросам, на каких устройствах и в каких городах продукция попадает в поисковую выдачу;
  6. Отчёты – раздел для скачивания интересующих сводок в удобном и доступном для восприятия формате (продавать станет проще и понятнее).
Не менее интересна, информативна и полезна для компании вкладка opendata с исследованиями в разделе аналитики продавца. Инструмент позволяет протестировать работу скидок – одним покупателям площадка предлагает обычную цену, а другим сниженную (случайным образом выбирая категории клиентов). За небольшой промежуток времени несложно понять, влияет ли и в какой степени принятое решение на торговлю.

Внешняя аналитика через личный кабинет ОЗОН

Сервисы аналитики Ozon из раздела «Аналитика площадки» позволяют селлеру посмотреть сведения о компании и оценить успешность его развития в сравнении с конкурентами.
  1. Тренды – самые популярные позиции и категории на Ozon, персональная доля в общей воронке, популярность продукции из соседних категорий;
  2. Конкурентная позиция – позволяет читать показатели по обороту, отслеживать позицию, занимаемую на рынке среди других поставщиков;
  3. Портрет покупателя – пол, возраст, география, средний размер покупки, предпочитаемые аудиторией категории, совершивших заказ за отчётный период.
Сопоставив информацию, полученную с помощью инструментов внутренней и внешней аналитики, несложно модернизировать бизнес, повысить оборот и конкурентоспособность на рынке.

Сторонние сервисы аналитики

Базовый аудит торговли доступен бесплатно. Расширенный функционал открывается при активации специальной подписки (пакет недоступен для новичков и поставщиков с низким рейтингом). Когда возможности купить абонемент нет, а базовых данных недостаточно, можно воспользоваться специальными сервисами за пределами площадки. Полномасштабный АВС- и XYZ- анализ бизнеса позволит выстроить грамотную и эффективную стратегию по развитию магазина.
На сайте En-statistics вы сможете заказать услугу аналитики продаж ОЗОН
Любому продавцу маркетплейса, независимо от времени его пребывания на площадке, необходимо постоянно держать во внимании такие метрики, как уровень конверсии, стоимость привлечения клиента. Уровень конверсии показывает, как идёт торговля. На него влияют таргетированная реклама, сео-оптимизация карточек, визуал витрины, цены и акции, отзывы и оценки. Data о чеке указывают на покупательную способность целевой аудитории и зависят от ниши, конкретной категории продукции. Стоимость привлечения клиентов отражает, сколько было потрачено на маркетинговую кампанию.

Заключение

Opendata аудита Ozon помогают оптимизировать работу и повысить доход. Регулярная оценка важных внутренних и внешних показателей позволит своевременно выявить недостатки и скорректировать их. Пользоваться сервисами полезно хотя бы раз в месяц, чтобы улучшить оборачиваемость. Эта рекомендация относится и к другим площадкам – ВБ, Яндекс.Маркет и т.д.
Воспользуйтесь нашими услугами для ведения учета на маркетплейсах
Оцифровка включает в себя автоматизацию бизнес-процессов, анализ крупных объемов информации и принятие обоснованных решений на основе данных.
Вам также может быть интересно