Особенности ценообразования на маркетплейсе Wildberris
Если человек планирует продавать товары через Wildberris, ему недостаточно просто выбрать нишу и начать закупать (или производить продукцию). Здесь требуется продумать систему ценообразования. Молодые предприниматели нередко пренебрегают этим моментом. Они просто смотрят цену у конкурентов и начинают продавать свои товары примерно за ту же стоимость. Это ошибка, которая способна привести к тому, что бизнес просто «прогорит». Чтобы этого не произошло, необходимо заранее разобраться в специфике ценообразования на маркетплейсе.
Основные факторы, влияющие на цену
При расчете итоговой цены товара недостаточно высчитать его себестоимость и установить наценку. Здесь требуется учитывать такие факторы, как размер комиссий, налогов, затраты на логистику и прочее.
Себестоимость товара
Конечно, полностью игнорировать этот показатель нельзя. Ведь он является «отправной точкой» любого ценообразования. При этом предприниматель должен учитывать не только затраты, связанные с закупкой или производством своей продукции, но и расходы на ее упаковку. Ведь если клиент получит заказ в ненадлежащем виде (что часто происходит, если человек решает сэкономить на пакетировании), то он оставит негативный отзыв, а это может отпугнуть других покупателей.
Комиссия Wildberris
Маркетплейс зарабатывает на том, что взимает с продавцов комиссию. Ее размер варьируется в зависимости от категории товара. В среднем он составляет от 5 до 17%. Но не следует забывать, что руководство Вайлдберриз склонно постоянно изменять этот показатель. Поэтому, перед стартом продаж есть смысл уточнить его у администрации онлайн маркетплейса. Просто для понимания. Если человек продает на Wildberris мобильные телефоны и другую электронику, ему придется заплатить около 5% от каждой сделки. При реализации одежды и обуви, комиссия увеличивается уже до 15%. Причем с каждым годом она только увеличивается. Так от некоторых предпринимателей приходят сообщения, что при продаже футболок в 2024 году с них взимали уже по 24% от общей стоимости товара. Сделать что-то для ее снижения невозможно.
Чаще всего продавец отправляет заказ через склад маркетплейса или пункт выдачи. Но товар до него еще нужно как-то доставить (особенно, если речь идет о большой партии, а не об одной единице). Доставка также требует от предпринимателя дополнительных затрат, которые необходимо включить в итоговую стоимость. Такова специфика ценообразования на Вайлдберриз, с которой приходится считаться всем продавцам, которые планируют поставлять свои товары через эту платформу.
Складирование продукта
. За хранение и учет товара также взимается процент (сколько именно – определяется администрацией маркетплейса, соответственно, информацию по данному вопросу следует узнавать индивидуально, хотя существует и общий прайс лист, который находится на официальном сайте платформы). Тариф увеличивается, если заказ, по тем или иным причинам, находится на складе Wildberris дольше положенного срока. Вычислять стоимость здесь также приходится индивидуально.
Также следует учитывать и затраты на хороший упаковочный материал (т.к. без него заказ может быть поврежден в ходе транспортировки). Еще одни момент – возможное изменение данных о самом заказе. Например. Клиент может захотеть поменять товар после получения на ПВЗ. Для этого его приходится пересылать обратно. Это увеличивает логистические расходы (вне зависимости от того, какой объем товара решил менять покупатель). Для этого предусмотрен стандартный тарифный план. Он способен хорошо снизить общую прибыльность от продажи некоторых видов продукции. Посмотреть его также можно на сайте WB.
Налоги
Назвать конкретную сумму затрат здесь невозможно. Многое зависит от юридической формы бизнеса продавца, а также системы налогообложения, которую он выбрал. Например. Если человек при регистрации ИП выбрал упрощенную систему налогообложения (УСН), то ему придется платить от 6 до 15%. Не следует забывать и о других обязательных платежах:
НДС
Для большинства товаров он составляет 20%. Его также следует изначально включать в стоимость продукции. Пренебрежение этим правилом гарантировано приведет к снижению доходности бизнеса.
Налог на прибыль
Его платит каждое предприятие, которое стабильно получает доход.
Важно!При реализации некоторых видов товаров продавцы обязаны платить дополнительные налоги.
Маржа (наценка)
От нее напрямую зависит прибыль продавца. Реализовывать товары без наценки не имеет особого смысла, особенно, если человек занимается их перепродажей (а не производит сам). Устанавливая размер этого показателя, следует принимать во внимания следующие факторы:
Конкуренция
Не стоит слишком завышать или занижать итоговую цену. В первом случае товар просто не будут приобретать. Во втором – у потенциальных покупателей могут возникнуть сомнения в его качестве. Поэтому, собираясь выходить на рынок продаж маркетплейсов, есть смысл ознакомиться с ценовой политикой конкурентов.
Целевая аудитория
Если на специфические товары (например, творческие, профессиональные и пр.) еще можно ставить большую наценку, то на продукцию повседневного спроса – нет. Иначе люди просто не купят ее (т.к. найдут аналогичные предложения от конкурентов по более низкой стоимости).
К вопросу как рассчитывать наценку следует подходить стратегически. Например, на первых этапах продавец может продумать систему скидок, чтобы заинтересовать потенциального покупателя. Это особенно актуально в тех случаях, когда человек реализует продукцию принципиально нового вида (здесь лучше считать, что покупатели будут относиться к ней с некоторым подозрением, а низкая цена сможет повысить их интерес).
Важно!Не следует забывать, что у любого правила бывают исключения. Поэтому к вопросу расчета маржи следует подходить не только стратегически, но и логически. Здесь очень многое зависит от специфики продаваемого товара. Следует помнить и о сезонности. Ведь вряд ли, например, шубы, да еще и с высокой наценкой, будут пользоваться особой популярностью в летний период. И наоборот. Продать товар для пляжного отдыха зимой, также будет достаточно сложно. Соответственно, если такая продукция не была убрана из каталога полностью, в определенные сезоны есть смысл делать на нее большие скидки.
Расчет конечной цены
Приведем пример, как рассчитать цену товара для Вайлдберриз. Предположим, что себестоимость продукции составляет 1000 рублей. Категория товара относится к числу тех, которые облагаются комиссией в 15% (в данном случае получается, что продавец будет обязан заплатить 150 руб.). На логистику уходит 200 руб. Общая сумма налогов, в расчете на этот товар – 240 руб. Наценку продавец установил в размере 30% (или 300 руб.).
Для подсчета конечной цены в магазине остается лишь сложить все показатели. Получается простой пример – 1000+150+200+240+300=1890 рублей. Ниже этой сумму продавать товар, произведенный за 1000 руб. просто не имеет коммерческого смысла. В противном случае человек просто не сможет покрыть все текущие расходы и получить хоть какую-то прибыль. Такие расчеты необходимо делать абсолютно для каждого товара, перед тем, как запускать его в продажу.
Выводы
Чтобы бизнес по продаже товаров через маркетплейсы приносил прибыль, человек должен учитывать все затраты и комиссии при назначении итоговой цены (а не только себестоимость продукции). Полностью ориентироваться на конкурентов не имеет особого смысла, т.к. у них может быть другая система налогообложения, более низкая себестоимость товара и пр. Но и полностью забывать про это также не стоит. Если продавец назначит цену намного выше, чем у конкурентов (не имея при этом постоянных покупателей) его продукцию просто не будут покупать. Поэтому расчет стоимости следует проводить комплексно (т.е. учитывая при этом различные факторы).