Схема работы, при которой продавец использует услуги других компаний, закрывая таким образом отдельные этапы продаж, например, размещение товара на складе или доставку покупателю. При таком варианте расходы на инфраструктуру и персонал сокращаются.
На Ozon такая схема взаимодействия называется Ozon FBO – продажа товаров со склада Ozon. По этой схеме продавец оформляет документы, формирует поставки и отправляет их на склады маркетплейса, а Озон самостоятельно доставляет заказы покупателям. Схема ФБО Ozon работает в России, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и Армении.
Предусмотрены 3 способа, как поставлять товары по ФБО ОЗОН:
- Через ВРЦ (виртуальный распределительный центр). Селлер указывает товар и его количество, маркетплейс анализирует загруженность складских помещений, распределяет товары по регионам и сам отвозит их на конечный склад, с которого заказы отправляются покупателям;
- На конкретный склад путем кросс-докинга (платной услуги, когда Ozon сам отвозит товары на конкретный склад). Продавцу нужно отгружать заказы в ближайший пункт приема, а маркетплейсу – отвозить их на указанный селлером в ЛК склад;
- На конкретный склад. Селлер сам выбирает склад, на который своими силами привезет товары, чтобы их продавать.
Преимущества FBO заключаются в экономии времени продавца, избавлении его от рутинной работы с логистикой, экономии на аренде складских помещений и зарплате персоналу, увеличении скорости доставки. Кроме того, при размещении ассортимента на нескольких складах повышается видимость карточки товара, она поднимается в топ выдачи.
Как виртуальные поставки, так и услуги кросс-докинга больше подходят опытным селлерам, а начинающему продавцу свою первую поставку лучше сделать на конкретный склад – по схеме FBO. Этот способ мы и рассмотрим.