Несмотря на то, что конкурировать с торговыми гигантами трудно из-за целого ряда преимуществ площадок, предприниматели разводят бурную деятельность, не желая уходить с рынка «без боя». Чтобы уверенно продолжать удерживать лидирующие позиции по спросу, достаточно предпринять несколько простых действий.
- Сетевой маркетинг необязательно должен ограничиваться только продажей и доставкой товаров. Клиенты нуждаются и в соответствующих услугах – например, помощи в поднятии крупногабаритных предметов на этаж, установке техники и оборудования. Партнёрство с подрядчиками – это взаимная реклама. Дополнительные услуги оплачивают клиенты, но со скидкой – в выигрыше остаются все участники сделки;
- Чётких правил сотрудничества клиентов с маркетплейсами по сути нет. Например, не проверив товар в месте получения, покупатель может с лёгкостью забрать его, а через некоторое время вернуть с возвратом, успев попользовавшись. С явными дефектами его не примут, но незначительные повреждения, которые заметны при более детальном рассмотрении, от того не перестают быть менее неприятными. Например, нередки случаи, когда клиенты приобретают обувь или одежду для похода на мероприятие, а потом без труда возвращают продавцу товар. Следующий покупатель замечает дефект, пишет плохой отзыв и, соответственно, портит репутацию магазину;
- Чем их больше, тем лучше. Вероятно, пользоваться спросом будут только самые популярные – те же банковские карты. Но возможность выбора – само по себе преимущество перед конкурентом;
- Крупными площадками часто проводятся всевозможные акции и распродажи. Разработана программа лояльности, система персональных предложений для ВИП-клиентов. Но бонусов, как известно, много не бывает. Можно, например, выдавать подарочные сертификаты или промокоды на скидку при единовременной покупке на определённую сумму или в ограниченный срок (условия получения приза могут быть любыми, главное, что это польза не только для клиента, но и для маркетплейса);
- Форма оповещений, выработанная крупными площадками, банальна – уведомления приходят в личный кабинет и высвечиваются в «шторке» главного экрана. Проблема в том, что далеко не все пользователи современных гаджетов обращают на это внимание. СМС-рассылка окажется куда эффективнее и удобнее.
Ещё одна перспективная идея, как конкурировать с сетевыми магазинами – создать сообщество заинтересованных клиентов. Своеобразные форумы в приложении или на сайте, где единомышленники (покупатели с одинаковыми интересами) могли бы обмениться своим опытом, обсуждать покупки. Не лишним будет подключить эксперта в конкретной области. Чтобы вступившие в сообщество пользователи могли получать полезные советы. Внутренний блог маркетплейса можно использовать, как и дополнительный канал продаж – рекламировать целевые и сопутствующие товары.
Несмотря на внушительное число продавцов и товаров, широкий ассортиментный ряд, многие карточки упорно остаются незамеченными, а значит – нерентабельными и, как следствие, снижающими конкуренцию. Работа с отзывами на маркетплейсах – отдельный вопрос. Стимулировать написание комментариев достаточно просто – стоит рассмотреть вопрос о введении такой практики, в рамках которой потенциальный клиент получает какой-то товар бесплатно (с возвратом, но бонусом или остаётся в использовании) и пишет развёрнутый, подробный отзыв с фото или видеообзором.