En-statistics

Как создать и зарегистрировать свой бренд на Wildberries?

В этой статье расскажем о том, что такое бренд и брендинг, для чего они нужны на маркетплейсах и как зарегистрировать свой бренд на Wildberries
В современном обществе чрезвычайно востребованы торговые интернет-площадки. Миллионы людей ежечасно совершают самые разные покупки на маркетплейсах. При этом одни поставщики на слуху и прочно удерживают свои позиции, а другие не выдерживают конкуренции и уходят. Почему так происходит? Да очень просто! Одни занимаются продвижением своего бренда, а другие – нет. Рассказываем, как создать свой бренд на Wildberries.

Что такое брендинг?

Для маркетплейса товарный знак, что равноценно зарегистрированному бренду, считается важной атрибутикой компании. При этом выделяют несколько схожих терминов по названию, но разных по сути:
  • бренд товара отражает корпоративный стиль компании, ее узнаваемость по названию и логотипу;
  • брендом производителя называют компанию, которая произвела продукцию;
  • бренд поставщика – имя указывают внутри карточки товара;
  • бренд на Wildberries – название вносится в карточку товара и просматривается покупателями. Для заполнения названия бренда в карточке товара нужно зайти в личный кабинет поставщика маркетплейса.
Каждому предпринимателю не возбраняется открывать собственный магазин на маркетплейсе с брендированием товара. Обратите внимание, у селлера могут быть одновременно несколько брендзон.
Брендинг[1] – формирование брендового мировоззрения. Процесс состоит из создания репутации, выбора ключевых ценностей и миссии, рыночного рейтинга, коммуникационной тональности и взаимоотношений с клиентами. Иными словами, брендинг – это администрирование бренда с развитием на перспективу.


Зачем создавать бренд на WildBerries?

Сделать свой бренд на Валберис сможет продавец, зарегистрированный как ИП или ООО. К сожалению, для самозанятых брендирование недоступно. Чем полезна брендзона:
  • защищает от бесчестных конкурентов – регистрация обеспечивает надежную защиту от незаконного использования конкурентами вашего названия или логотипа. Кроме того, вы не получите обвинений за продажу товаров по чужому знаку, если придуманное вами наименование не запатентовано;
  • создаются дополнительные возможности расширения бизнеса – франшиза на пвз в Москве и других городах РФ, выход на мировой уровень;
  • меняет лояльность покупателей на узнаваемость товара, доверие, укрепление стабильности.
Брендинг служит гарантией положительного опыта клиента, а при позитивном альянсе человек готов даже переплатить за брендированный продукт.

Плюсы и минусы бренда

Преимущества:
  • масштабирование бизнеса на многомиллионную аудиторию – увеличение трафика должно повышать шансы на успешный сбыт продукции;
  • собственные склады и курьерская служба на маркетплейсе, удобная система поставок – основные хлопоты по хранению, доставке, возврату товара выполняет торговая площадка;
  • низкий порог входа – достаточно внести гарантийный взнос порядка 10 000 рублей;
  • продуманная аналитика помогает в режиме онлайн отслеживать товарный путь и успешно продавать готовый продукт;
  • эффективные инструменты продвижения (реклама, промоакции) для привлечения пользователей, включая мобильное приложение point для менеджмента заказов на пунктах выдачи товара. В приложении поинт сканируется уникальный штрихкод товара, созданный генератором.
Недостатки:
  • непросто регистрироваться – обязательная верификация, загрузка brandbooks;
  • серьезные штрафы при нарушении правил площадки;
  • жесткие требования ведения магазина и по отношению к поставщику;
  • часто изменяют правила площадки и подачи отчетности.
Прежде чем регистрировать собственный бренд, необходимо тщательно взвесить все за и против.

Доплаты за брендинг на Wildberries

Партнерство с маркетплейсом начинается с регистрационного сбора, введенного с 2022 года – WildBerries периодически сменяет сумму. Остальные затраты зависят от цены поставщиков, категории товара, объема продаж, рабочего графика. Комиссия маркетплейса за branding подразделяется на 3 подкатегории:
  • базовая ставка – это процент от реализации каждой товарной единицы, по факту оплата размещения товара на площадке и организации продажи;
  • сервис – оплата доставки, хранения, оформления возврата;
  • штрафные санкции за нарушение регламента и правил пользования площадкой.
Следует помнить, что маркетплейс вправе поменять ставку в любое время, что подтверждается офертой.

Этапы регистрации бренда

Как пошагово зарегистрироваться для создания бренда на WildBerries:
Загружаем новый бренд
Открываем на сайте раздел «Загрузки» и вводим данные, нажимаем «Отправить» – как только марка появляется в списке, нажимаем «Скачать» и закрепляем ее на карточках своих товаров;
Загрузка документов
Загружаем копии официальных документов brandbook в раздел «Загрузка сертификатов», чтобы при необходимости модератор или покупатель могли скачивать их без труда. К примеру, download декларацию или отказное письмо в качестве брендбука;
Загрузка логотипа
Загружаем логотип в разделе «Управление товарами», при отсутствии своего логотипа WildBerries генерирует автоматически название бренда.

Выводы

  • Подведем итоги, как создать бренд на Wildberries?Важно отметить, что не стоит ждать сиюминутного результата. Процесс брендирования нуждается в комплексном подходе и если владельцы занимаются продвижением, то имя становится узнаваемым. А это значит, что повышается объем трафика и, как следствие увеличивается объем продаж.

Полезные источники

На сайте En-statistics вы сможете заказать услугу аналитики продаж ОЗОН
Воспользуйтесь нашими услугами для ведения учета на маркетплейсах
Оцифровка включает в себя автоматизацию бизнес-процессов, анализ крупных объемов информации и принятие обоснованных решений на основе данных.
Вам также может быть интересно