Как выбрать нишу для торговли на маркетплейсах?

Выбор торговой ниши – неизбежное ограничение товарного сегмента. Зато это и отличный повод сосредоточиться на интересах, а главное, потребностях аудитории, что в конечном счёте позволит зарабатывать только больше и продвигать свой бизнес эффективнее, быстрее. Осталось только разобраться, как выбрать нишу для маркетплейсов.

Что такое ниша на маркетплейсах?

Ниша – это деятельность, в которой предприниматель способен оставаться конкурентоспособным. Если говорить конкретно о маркетплейсах, то нишей называют дробление общей категории товаров на более мелкие – такие категории, которые бы смогли максимально удовлетворить интересы потенциального покупателя.
Воспользуйтесь нашими услугами для ведения учета на маркетплейсах
Оцифровка включает в себя автоматизацию бизнес-процессов, анализ крупных объемов информации и принятие обоснованных решений на основе данных.

Какие бывают ниши?

Одно можно утверждать точно – если ниша не помогает достичь желаемого результата, её нельзя назвать плохой или неподходящей. Скорее всего здесь подойдёт определение – малоизученная. Примечательно, что у любой категориальной ниши есть несколько характеристик.
  1. Широкая. Чем уже ниша, тем понятнее и конкретнее становится потенциальный клиент (обувь-детская обувь-детская ортопедическая обувь);
  2. Популярная или непопулярная. Специфика этого разделения в том, что ниша может как быстро стать востребованной, так и так же стремительно вызывать интерес;
  3. Сезонность. В этой нише бывал и любой предпринимать. Каждому знаком сезон зимних праздников и сезон «шашлыков» - отсюда и уровень спроса;
  4. Конкурентоспособность. Любому предпринимателю страшно начинать тот бизнес, когда вокруг и без того полно магазинов с тем же ассортиментом.
У каждой ниши своя специфика продаж. Важно внимательно изучить их, прежде чем открывать собственное дело.

Для чего нужно выбирать нишу?

Если отнестись к выбору ниши серьёзно, можно смело рассчитывать на доход. Кроме того, от этого влияет и стратегия ведения самого бизнеса, позиционирование его на рынке современных товаров и услуг.

Что учесть при выборе ниши?

Выбор ниши предполагает обязательный анализ сразу нескольких факторов. Если есть серьёзные намерения выйти на рынок подготовленным, конкурентоспособным и перспективным, обязательно необходимо:
  • проанализировать и спланировать стратегию зарабатывания денег быстро и в больших объёмах;
  • изучить популярные категории – статистику продаж по каждой единице товара;
  • оценить ёмкость ниши – максимально возможную выручку от продажи товаров в разных нишах;
  • предположить размер упускаемой или упущенной в перспективе выручки;
  • изучить динамику продаж (внезапный активный рост может свидетельствовать о распродажах);
  • проанализировать конкурентов;
  • определить ценовой сегмент – лучше всего придерживаться средней стоимости;
  • уточнить востребованность товара по ключевым словам.
На маркетплейсе есть функция выгрузки 1000 самых популярных товаров.

С каким товаром не стоит выходить на маркетплейсы?

Если есть опыт работы на маркетплейсе. Именно эта практика дала понимание всех нюансов и тонкостей площадок. Опыт работы говорит о том, что все операционные и логистические процессы построены, продвижение товаров налажено, а это значит, что можно смело пробовать себя в любой нише – расширять бизнес или менять его специфику. Новичкам лучше воздержаться от некоторых идей, а именно не закупать и не продавать:
  • то, что никому не нужно – сначала обязательный анализ товара, ниши и аудитории;
  • крупногабаритный, хрупкий, тяжёлый товар, электронику, химию;
  • трендовые товары – спрос на них быстро падает, уступая другим;
  • сезонные вещи;
  • слишком дешёвый по закупке;
  • некачественный;
  • бандлы (наборы).
На маркетплейсе можно выгрузить 1000 самых рентабельных товаров. Эта та категория всего огромного выбора, которую нужно изучить максимально тщательно.

Как выбрать нишу на Wildberries?

Первым делом необходимо определить ёмкость категории. Затем – рассмотреть объём прибыли между игроками. Чтобы понять, стоит ли заходить в нишу, сначала нужно определить, к какой категории она относится. всего их 3. Важно определить, основной объём забирает одна карточка товара, ситуация, в которой прибыль распределена между 10-20 артикулами или все карточки забирают примерно одинаково (допускается незначительный отрыв).

Как выбрать нишу на Ozon?

Озон – один из маркетплейсов. Поэтому критерии выбора ниши для него идентичные. Однако проанализировать необходимо от 20 до 100 ниш. Здесь относительно мало конкуренции, поэтому допускается наценка в 200-300% - и при этом товар продолжит иметь хороший спрос. Но для этого необходимо найти ниши, в которых мало поставщиков и небольшое количество конкурентов.

Выбор ниши на Яндекс.Маркет?

Алгоритмы выбора ниши здесь соответствуют порядку, установленному и на других маркетплейсах. Но несколько фактов и советов помогут избежать возможных ошибок.
  1. Российский рынок дублирует зарубежный, но с опозданием;
  2. Данные маркетплейсов самые актуальные;
  3. Специальные сервисы для анализа ниш – быстрый и удобный способ начать продажи.
Выбор товарной ниши – продолжительный и непростой процесс. Только правильно подобранный ассортимент позволит перспективно запустить проект и при этом с минимальными вложениями и рисками. Необходимо оценить перспективность направления, проанализировать конкурентную среду, найти надёжных поставщиков и разработать перспективную стратегию продвижения товара.
Воспользуйтесь нашими услугами для ведения учета на маркетплейсах
Оцифровка включает в себя автоматизацию бизнес-процессов, анализ крупных объемов информации и принятие обоснованных решений на основе данных.
Вам также может быть интересно