Географические зоны можно приравнять к разбитому на урони ценовому движению, на каждом из которых осуществляются сделки в определённых объёмах. Разницу между покупками и продажами в каждой группировке показывает дельта – инструмент личного кабинета селлера.
Склады Ozon делятся на 2 большие группы: центральные и региональные. Большая часть товаров реализуется именно в центральных регионах – из-за повышенной покупательской способности. Региональные выбирают по результатам аналитики – концентрации запросов, потенциальных клиентов, особенностей поставки продукции и других факторов. Распределение товаров сокращает время передачи заказа и повышает вероятность покупки. Конкуренция и объём продаж на региональных пунктах хранения ниже, чем в центре, так как многие продавцы предпочитают инвестировать в более прибыльное и доходное место хранения – при условии, что их товары пользуются достаточным спросом, чтобы продажи покрывали вложения в логистику центра.
Каждый склад Озон относится к своей карте и имеет степень приоритета для каждого региона. По сути, у каждого покупателя сейчас есть возможность заказать товар с любого пункта. Отличаться будут только сроки транспортировки и итоговая цена.
Однако схема приоритетов маркетплейса не так проста, как кажется. Существует несколько правил – учитывается не только география, но и схема работы бизнеса.
- Если в зоне несколько пунктов, и один из них принадлежит маркетплейсу, товар доставят оттуда.
- Если в зоне заказа у покупателя нет склада, выбирают ближайший из другого региона – независимо от схемы работы.
- Если пункт хранения Озон и продавца находятся в разных географических картах, но при этом равноудалены от покупателя, FBO встанет в приоритет.
Чем дальше товар находится от адреса покупателя, тем выше коэффициент за доставку и тем ниже будет находиться карточка в поисковой выдаче.