En-statistics

Что такое кластеры на Озон?

Что называется кластерами на OZON и какую функцию они выполняют?
Кластеры – это географические зоны работы маркетплейса. Это не обязательно конкретный регион. В зону могут входить сразу несколько субъектов, городов, областей и даже целая страна. В каждой из них находится от одного до нескольких пунктов хранения. Продажи на конкретных территориях повышают конверсию в покупку за счёт быстрой доставки и помогают экономить на логистике благодаря повышенному индексу локализации. Любой селлер может узнать, в каких географических группах его товары пользуются большей популярностью – с помощью специального инструмента аналитики в личном кабинете.

Ozon кластеры: что это такое и как они функционируют?

Выделенные территории работы Озон нужны для повышения производительности и обеспечения отказоустойчивости на за счёт распределения нагрузки на аппаратные ресурсы. Масштабы и состав таких зон может меняться в зависимости от приоритетов компании. Географическая группировка позволяет:
  • организовывать оптимальную логистику;
  • повышать эффективность операционных процессов в компании;
  • быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
Каждая географическая зона имеет свои особенности и требует специфического подхода к обслуживанию – таким образом удаётся в каждом регионе предоставить клиентам наиболее гибкую и качественную услугу.Правила и тарифы поставок кросс-докингом прописаны в регламенте маркетплейса. При паллетированной поставке, например, достаточно одной этикетки на группу товаров – маркировать специальной наклейкой каждую коробку не нужно. Важно учесть, что на точке отгрузки никто из сотрудников Ozon не будет упаковывать товар и размещать его на паллетах. Этим должен заниматься продавец.
Воспользуйтесь нашими услугами для ведения учета на маркетплейсах
Оцифровка включает в себя автоматизацию бизнес-процессов, анализ крупных объемов информации и принятие обоснованных решений на основе данных.

Что показывают кластеры в Озоне?

Географические зоны можно приравнять к разбитому на урони ценовому движению, на каждом из которых осуществляются сделки в определённых объёмах. Разницу между покупками и продажами в каждой группировке показывает дельта – инструмент личного кабинета селлера.

Склады Ozon делятся на 2 большие группы: центральные и региональные. Большая часть товаров реализуется именно в центральных регионах – из-за повышенной покупательской способности. Региональные выбирают по результатам аналитики – концентрации запросов, потенциальных клиентов, особенностей поставки продукции и других факторов. Распределение товаров сокращает время передачи заказа и повышает вероятность покупки. Конкуренция и объём продаж на региональных пунктах хранения ниже, чем в центре, так как многие продавцы предпочитают инвестировать в более прибыльное и доходное место хранения – при условии, что их товары пользуются достаточным спросом, чтобы продажи покрывали вложения в логистику центра.

Каждый склад Озон относится к своей карте и имеет степень приоритета для каждого региона. По сути, у каждого покупателя сейчас есть возможность заказать товар с любого пункта. Отличаться будут только сроки транспортировки и итоговая цена.

Однако схема приоритетов маркетплейса не так проста, как кажется. Существует несколько правил – учитывается не только география, но и схема работы бизнеса.
  1. Если в зоне несколько пунктов, и один из них принадлежит маркетплейсу, товар доставят оттуда.
  2. Если в зоне заказа у покупателя нет склада, выбирают ближайший из другого региона – независимо от схемы работы.
  3. Если пункт хранения Озон и продавца находятся в разных географических картах, но при этом равноудалены от покупателя, FBO встанет в приоритет.
Чем дальше товар находится от адреса покупателя, тем выше коэффициент за доставку и тем ниже будет находиться карточка в поисковой выдаче.

Какие города входят в кластер центр Озон?

Если внутри домашнего региона маркетплейс доставляет товары без каких-либо ограничений, то, например, недорогие позиции не вины покупателям городов расположенных далеко от складского помещения. Карта кластеров Ozon:
  • центральные – Тверь, Хоругвино, Новая Рига;
  • региональные – Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Хабаровск;
  • не принадлежащие РФ – Астана.
На некоторых маршрутах от склада отгрузки до зоны выдачи иногда вводятся временные ограничения. Они необходимы для оптимизации логистических процессов и повышения качества клиентского сервиса.

Советы для использования кластеров в бизнесе

Знание и понимание структуры и значимости географических зон может быть крайне полезно в маркетинге. Достаточно изучить популярные запросы. Данные можно использовать для оптимизации работы серверов и повышения производительности. Изучив разницу между покупками и продажами в каждой зоне, несложно определить, куда лучше инвестировать.
На сайте En-statistics вы сможете заказать услугу аналитики продаж ОЗОН

Как кластеры влияют на региональную доставку?

Если продавец работает по разным схемам, Озон при региональной доставке определит пункт хранения, который ближе всего расположен к покупателю. Маркетплейс будет показывать товары в первую очередь потенциальным клиентам тех регионов, где расположены боксы:
  • карточки выше;
  • цена товара дешевле;
  • быстрая доставка без переплаты.
То есть, если покупатель увидит на странице в поисковой выдаче две карточки с одинаковыми товарами, то в любом случае выберет тот, что выгоднее.
Точный выбор бокса позволит быстро продавать товары, что быстро увеличит оборот и торговую маржу. Эффективность логистики способствует продвижению карточки в поисковой выдаче, а значит, влияет и на рейтинг продавца.

Как кластеры влияют на стоимость товаров?

Стоимость товара может быть увеличена, если он находится в одном регионе, а покупатель оформляет заказ из другой географической зоны. Такая практика распространяется только для дальних направлений.
Итоговая цена рассчитывается автоматически и напрямую зависит от расстояния. Разница между стоимостью, выставленной продавцом и итоговой суммой в чеке покупателя частично покрывает расходы на логистику. Такой принцип работы позволяет маркетплейсу удерживать невысокие тарифы на транспортировку.
Географические зоны – эффективный инструмент для оптимизации работы серверов и анализа целевой активности клиента. Разобравшись с приоритетами, продавец сможет увеличить прибыль и масштабировать свой бизнес.
Воспользуйтесь нашими услугами для ведения учета на маркетплейсах
Оцифровка включает в себя автоматизацию бизнес-процессов, анализ крупных объемов информации и принятие обоснованных решений на основе данных.
Вам также может быть интересно