En-statistics

Что такое кластеры на Озон?

Что называется кластерами на OZON и какую функцию они выполняют?
Кластеры – это географические зоны работы маркетплейса. Это не обязательно конкретный регион. В зону могут входить сразу несколько субъектов, городов, областей и даже целая страна. В каждой из них находится от одного до нескольких пунктов хранения. Продажи на конкретных территориях повышают конверсию в покупку за счёт быстрой доставки и помогают экономить на логистике благодаря повышенному индексу локализации. Любой селлер может узнать, в каких географических группах его товары пользуются большей популярностью – с помощью специального инструмента аналитики в личном кабинете.

Ozon кластеры: что это такое и как они функционируют?

Выделенные территории работы Озон нужны для повышения производительности и обеспечения отказоустойчивости на за счёт распределения нагрузки на аппаратные ресурсы. Масштабы и состав таких зон может меняться в зависимости от приоритетов компании. Географическая группировка позволяет:
  • организовывать оптимальную логистику;
  • повышать эффективность операционных процессов в компании;
  • быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
Каждая географическая зона имеет свои особенности и требует специфического подхода к обслуживанию – таким образом удаётся в каждом регионе предоставить клиентам наиболее гибкую и качественную услугу.Правила и тарифы поставок кросс-докингом прописаны в регламенте маркетплейса. При паллетированной поставке, например, достаточно одной этикетки на группу товаров – маркировать специальной наклейкой каждую коробку не нужно. Важно учесть, что на точке отгрузки никто из сотрудников Ozon не будет упаковывать товар и размещать его на паллетах. Этим должен заниматься продавец.
Воспользуйтесь услугами оцифровки ОЗОН!
Воспользуйтесь услугами оцифровки данных на ОЗОН и позвольте своему магазину расти и развиваться!

Что показывают кластеры в Озоне?

Географические зоны можно приравнять к разбитому на урони ценовому движению, на каждом из которых осуществляются сделки в определённых объёмах. Разницу между покупками и продажами в каждой группировке показывает дельта – инструмент личного кабинета селлера.

Склады Ozon делятся на 2 большие группы: центральные и региональные. Большая часть товаров реализуется именно в центральных регионах – из-за повышенной покупательской способности. Региональные выбирают по результатам аналитики – концентрации запросов, потенциальных клиентов, особенностей поставки продукции и других факторов. Распределение товаров сокращает время передачи заказа и повышает вероятность покупки. Конкуренция и объём продаж на региональных пунктах хранения ниже, чем в центре, так как многие продавцы предпочитают инвестировать в более прибыльное и доходное место хранения – при условии, что их товары пользуются достаточным спросом, чтобы продажи покрывали вложения в логистику центра.

Каждый склад Озон относится к своей карте и имеет степень приоритета для каждого региона. По сути, у каждого покупателя сейчас есть возможность заказать товар с любого пункта. Отличаться будут только сроки транспортировки и итоговая цена.

Однако схема приоритетов маркетплейса не так проста, как кажется. Существует несколько правил – учитывается не только география, но и схема работы бизнеса.
  1. Если в зоне несколько пунктов, и один из них принадлежит маркетплейсу, товар доставят оттуда.
  2. Если в зоне заказа у покупателя нет склада, выбирают ближайший из другого региона – независимо от схемы работы.
  3. Если пункт хранения Озон и продавца находятся в разных географических картах, но при этом равноудалены от покупателя, FBO встанет в приоритет.
Чем дальше товар находится от адреса покупателя, тем выше коэффициент за доставку и тем ниже будет находиться карточка в поисковой выдаче.

Какие города входят в кластер центр Озон?

Если внутри домашнего региона маркетплейс доставляет товары без каких-либо ограничений, то, например, недорогие позиции не вины покупателям городов расположенных далеко от складского помещения. Карта кластеров Ozon:
  • центральные – Тверь, Хоругвино, Новая Рига;
  • региональные – Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Хабаровск;
  • не принадлежащие РФ – Астана.
На некоторых маршрутах от склада отгрузки до зоны выдачи иногда вводятся временные ограничения. Они необходимы для оптимизации логистических процессов и повышения качества клиентского сервиса.

Советы для использования кластеров в бизнесе

Знание и понимание структуры и значимости географических зон может быть крайне полезно в маркетинге. Достаточно изучить популярные запросы. Данные можно использовать для оптимизации работы серверов и повышения производительности. Изучив разницу между покупками и продажами в каждой зоне, несложно определить, куда лучше инвестировать.

Как кластеры влияют на региональную доставку?

Если продавец работает по разным схемам, Озон при региональной доставке определит пункт хранения, который ближе всего расположен к покупателю. Маркетплейс будет показывать товары в первую очередь потенциальным клиентам тех регионов, где расположены боксы:
  • карточки выше;
  • цена товара дешевле;
  • быстрая доставка без переплаты.
То есть, если покупатель увидит на странице в поисковой выдаче две карточки с одинаковыми товарами, то в любом случае выберет тот, что выгоднее.
Точный выбор бокса позволит быстро продавать товары, что быстро увеличит оборот и торговую маржу. Эффективность логистики способствует продвижению карточки в поисковой выдаче, а значит, влияет и на рейтинг продавца.

Как кластеры влияют на стоимость товаров?

Стоимость товара может быть увеличена, если он находится в одном регионе, а покупатель оформляет заказ из другой географической зоны. Такая практика распространяется только для дальних направлений.
Итоговая цена рассчитывается автоматически и напрямую зависит от расстояния. Разница между стоимостью, выставленной продавцом и итоговой суммой в чеке покупателя частично покрывает расходы на логистику. Такой принцип работы позволяет маркетплейсу удерживать невысокие тарифы на транспортировку.
Географические зоны – эффективный инструмент для оптимизации работы серверов и анализа целевой активности клиента. Разобравшись с приоритетами, продавец сможет увеличить прибыль и масштабировать свой бизнес.
Воспользуйтесь услугами оцифровки ОЗОН!
Воспользуйтесь услугами оцифровки данных на ОЗОН и позвольте своему магазину расти и развиваться!
Вам также может быть интересно