Один из главных факторов высоких продаж – наличие товара на региональных складах. Если вся продукция хранится только на одном, то её вряд ли увидят, а значит, и с малой вероятностью оформят заказ потенциальные клиенты из удалённых регионов. Так работают алгоритмы маркетплейсов, ранжируя склады по приоритету в поисковой выдаче продукции. В топ автоматически попадают те позиции, которые наиболее выгодны для доставки до потребителя (в связи с меньшими расходами на логистику, транспортировку). Кроме того, это и целевой приоритет клиента – гораздо логичнее и рациональнее выбрать товар, который доставят быстро и недорого, то есть, предпочесть предложение конкурента.
Кросс-докинг – это услуга, которой пользуются продавцы, живущие далеко от наиболее перспективного региона от продаж (то есть не имеющие физической возможности самостоятельно контролировать поставку до пункта хранения). Кросс-докинг позволяет отправлять продукцию на любой удобный бокс по всей стране.
Кросс-докинг – это одна из дополнительных услуг на Озоне по перевозке из промежуточного пункта размещения, куда продавец помещает свою продукцию, на конечный склад выбранного селлером кластера. Эта услуга гораздо выгоднее самостоятельной перевозки или сотрудничества со сторонними логистическими компаниями по ряду причин. Во-первых, не нужно тратить лишнее время на поиски транспорта, организацию процесса, оформление многочисленных доков и решение других сопутствующих и вытекающих вопросов. Кросс-докинг позволяет:
- сократить и облегчить логистическую цепочку;
- сэкономить на хранении товаров;
- снизить стоимость транспортировки;
- увеличить скорость поставки потребителю.
Всё это помогает поднять карточки в поисковой выдаче, а значит – повысить продажи.