Список необходимых для эффективной работы профессиональных навыков можно разделить на несколько категорий – экономические, аналитические, редакторские и маркетинговые.
Первоначально специалист маркетплейса Вайлдберриз должен подробно разобраться в тонкостях и вопросах юнит-экономики. Показатели важны для оценки текущей динамики бизнеса и принятия соответствующих решений в области масштабирования. Отслеживать спрос на товары маркетплейса помогают торговые матрицы, ABC и XYZ анализы. Умение их делать – обязательное требование к компетентности.
В связи с тем, что менеджеру маркетплейса Вайлдберриз придётся составлять много сводных таблиц и инфографики, необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями Эксель. Более продвинутые навыки пригодятся при работе с бухгалтерскими и финансовыми сервисами, дополнительными инструментами аналитики, которые позволят делать всевозможные отчёты и прогнозы.
Менеджер обязан делать всё необходимое для развития магазина, поэтому должен хорошо разбираться в функционале рекламного кабинета маркетплейсов Ozon или Wildberries. Если линейных сотрудников в магазине нет и все задачи выполняет только один специалист – потребуется изучить основы СЕО-пролвижения, дизайна и правил копирайтинга.
Важны и личностные качества. Менеджер маркетплейсов не сможет делать свою работу хорошо без:
- развитого стратегического мышления;
- стрессоустойчивости;
- клиентоориентированности;
- навыков успешной коммуникации;
- способности планировать собственное время;
- гибкости и толерантности к постоянно изменяющимся условиям рынка.
Менеджер маркетплейсов делает свою работу на основании большого количества информации, поэтому должен уметь быстро и качественно обрабатывать данные, ориентироваться на них при составлении прогнозов и стратегий продвижения.