Менеджер маркетплейсов: кто это и чем занимается?

По данным известного аналитического агентства, только за последний год оборот товаров на маркетплейсах увеличился более чем на 60%, а большинство продавцов работают сразу с несколькими площадками. Это удобный, многофункциональный инструмент и значительная перспектива начать собственный бизнес. Доверить продвижение обученному сотруднику – лучшее решение для тех, кто настроен на масштабный и успешный проект.
Менеджер маркетплейсов – относительно молодая, но перспективная профессия. Специалист занимается размещением и продвижением товаров на таких популярных площадках, как Озон, Вайлдберриз. Менеджер ответственен за весь цикл продаж – от составления карточек до взаимодействия с отделами логистики. Обязанностей у такого специалиста много, но, несмотря на сильную загруженность, обучающие курсы остаются востребованными. Профессия считается высокодоходной, поэтому потребность в компетентных кадрах будет только расти. Работать можно из дома сразу с несколькими заказчиками, самостоятельно определяя график и доход.

Кто такой менеджер маркетплейсов?

Продажа товаров на маркетплейсах не сводится только к закупке продукции. Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и остаться конкурентоспособными на рынке, необходимо позаботиться о привлекательности карточки товара, продвинуть страницу выше в поисковой системе. Даже незначительная ошибка может привести к убыткам. Обязанность специалиста маркетплейсов – полностью координировать все этапы воронки:
  • определять рентабельность позиции;
  • исключать неходовые карточки;
  • запускать рекламу;
  • работать с отзывами и вопросами покупателей;
  • контролировать логистические процессы.
Масштаб и сложность обязанностей зависит от специфики бизнеса и самого маркетплейса. Крупные компании набирают в штат сразу нескольких сотрудников, каждый из которых контролирует отдельную сферу работы. У начинающих предпринимателей такой необходимости нет, но всё зависит от специфики и темпов развития бизнеса, числа зарегистрированных магазинов.

Воспользуйтесь нашими услугами для ведения учета на маркетплейсах
Оцифровка включает в себя автоматизацию бизнес-процессов, анализ крупных объемов информации и принятие обоснованных решений на основе данных.

Чем занимаются специалисты?

Работа сотрудника маркетплейса во многом схожа с деятельностью бизнесмена на всех циклах продаж. Чтобы обеспечить стабильный доход, такому сотруднику приходится постоянно внедрять новые инструменты, оценивать итоги прошедших периодов. Что должен делать менеджер маркетплейсов:
  • выбирает наиболее подходящую торговую площадку;
  • регистрирует магазин и составляет перечень товаров;
  • анализирует работу конкурентов;
  • публикует должный контент;
  • планирует акции и скидки;
  • обеспечивает необходимый запас товара;
  • рассчитывает оптимальную стоимость позиций;
  • составляет план продаж и определяет вероятную прибыль на ближайшие периоды и в долгосрочной перспективе;
  • формирует стратегию продвижения, запускает рекламные кампании;
  • находит поставщиков, заключает договоры с другими участниками продаж.
Любая внештатная ситуация маркетплейса Озон или Вайлдберриз требует незамедлительного вмешательства менеджера. Маркетплейсы – не только активно развивающиеся каналы продаж. Регулярные нововведения – неотъемлемая часть их функционирования. Обязанность менеджера Вайлдберриз – отслеживать любые изменения и делать так, чтобы они не отразились на бизнесе негативно, а только поспособствовали развитию проекта.

Обязанности менеджера маркетплейса

Задачи сотрудника маркетплейса Вайлдберриз можно разделить на два уровня– исполнительский и стратегический. Большая часть работы специалиста заключается в рутинных обязанностях – заполнение карточек, оформление поставок, организация доставки покупателям, контроль складской логистики, обработка отзывов.
Стратегический уровень приобретает большую значимость при расширении магазина. Что делает менеджер маркетплейсов в роли управляющего:
  • находит подрядчиков, дизайнеров и копирайтеров;
  • подробно отслеживает успешность конкурентов и определяет стратегии по удержанию позиций бизнеса;
  • ведёт переговоры с поставщиками;
  • работает с разными маркетплейсами;
  • готовит должный отчёт;
  • вносит предложения о качественном или количественном содержании ассортимента.
Владелец бизнеса на Вайлдберриз может нанять нескольких сотрудников маркетплейса для контроля оборота на разных уровнях или поставить задачу менеджеру самостоятельно подобрать линейных исполнителей. Если менеджер делает собственный штат помощников, его работа оказывается более эффективной.

Профессиональные знания и навыки

Список необходимых для эффективной работы профессиональных навыков можно разделить на несколько категорий – экономические, аналитические, редакторские и маркетинговые.
Первоначально специалист маркетплейса Вайлдберриз должен подробно разобраться в тонкостях и вопросах юнит-экономики. Показатели важны для оценки текущей динамики бизнеса и принятия соответствующих решений в области масштабирования. Отслеживать спрос на товары маркетплейса помогают торговые матрицы, ABC и XYZ анализы. Умение их делать – обязательное требование к компетентности.
В связи с тем, что менеджеру маркетплейса Вайлдберриз придётся составлять много сводных таблиц и инфографики, необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями Эксель. Более продвинутые навыки пригодятся при работе с бухгалтерскими и финансовыми сервисами, дополнительными инструментами аналитики, которые позволят делать всевозможные отчёты и прогнозы.
Менеджер обязан делать всё необходимое для развития магазина, поэтому должен хорошо разбираться в функционале рекламного кабинета маркетплейсов Ozon или Wildberries. Если линейных сотрудников в магазине нет и все задачи выполняет только один специалист – потребуется изучить основы СЕО-пролвижения, дизайна и правил копирайтинга.
Важны и личностные качества. Менеджер маркетплейсов не сможет делать свою работу хорошо без:
  • развитого стратегического мышления;
  • стрессоустойчивости;
  • клиентоориентированности;
  • навыков успешной коммуникации;
  • способности планировать собственное время;
  • гибкости и толерантности к постоянно изменяющимся условиям рынка.
Менеджер маркетплейсов делает свою работу на основании большого количества информации, поэтому должен уметь быстро и качественно обрабатывать данные, ориентироваться на них при составлении прогнозов и стратегий продвижения.

Личностные характеристики менеджера по маркетплейсам

Делать продающий контент только с технической стороной вопроса – бесперспективный подход к профессиональным обязанностям. Для успешной работы необходимы определённые личностные качества. В первую очередь для маркетплейса Вайлдберриз важна – креативность, которая поможет находить оригинальные решения продвижения. Среди других, не менее важных качеств личности, которые помогут делать работу наиболее эффективно и быстро:
  • организованность и дисциплинированность для работы с разными маркетплейсами;
  • понимание новых технологий;
  • способность быстро адаптироваться к изменениям;
  • целеустремлённость, нацеленность на результат;
  • оветственность;
  • самоконтроль;
  • тактичность.
Развитый эмоциональный интеллект поможет лучше и точнее понимать интересы целевой аудитории, взаимодействовать с владельцем бизнеса, поставщиками и другими службами. Владелец магазина может не понимать некоторых процессов. Задача специалиста маркептлейсов – простыми словами донести информацию, объяснить сложные механизмы, убедить принять стратегически важное решение, грамотно рассказать о возможных рисках и перспективах.

Сколько зарабатывает менеджер маркетплейсов?

Средняя зарплата начинающего специалиста маркетплейсов варьируется от 30 000 до 60 000 рублей в месяц. Доход зависит от специфики магазина, должностных обязанностей, графика работы. В некоторых компаниях зарплата складывается из оклада и бонусов или процента от продаж. Первый заработок возможен уже после 3 месяцев обучения.
Получить соответствующую квалификацию для работы на Вайлдберриз можно онлайн. Многие школы предлагают программы подготовки с нуля, помогают с трудоустройством, предоставляют бесплатные подписки к сервисам, необходимым для работы. В ходе обучения слушатели приобретают все необходимые знания и навыки, собирают портфолио из разработанных самостоятельно проектов для презентации потенциальному заказчику услуг.
Воспользуйтесь нашими услугами для ведения учета на маркетплейсах
Оцифровка включает в себя автоматизацию бизнес-процессов, анализ крупных объемов информации и принятие обоснованных решений на основе данных.
Вам также может быть интересно