Если вы заказали вещь в интернет-магазине, в любое время до ее получения вы можете от нее отказаться. После получения это тоже можно сделать – но в течение ограниченного срока. Об этом говорит п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
На возврат изделия, к качеству которого нет претензий (просто не нравится, не подходит по размеру и прочее), закон установил 7 дней. Объяснять, почему он отказывается от покупки, покупатель не обязан. А если продавец забыл указать срок / условия возврата, раздумывать, возвращать вещь или оставить, можно в течение трех месяцев.
Однако отказываться от купленной вещи разрешено, если не пострадали ее потребительские качества и товарный вид, и у вас есть чем подтвердить факт и условия покупки.
Нельзя вернуть испорченную вещь, а также то, что было создано по вашему индивидуальному заказу – уникальное и единственное в своем роде. Например, мебельный гарнитур, изготовленный по заказанным вами габаритам, портрет по фото вашей жены, браслет с личной гравировкой.
Факт приобретения можно доказать не только чеком, но еще и выпиской по банковскому счету, где есть идентифицирующие покупку сведения. Деньги должны вернуться на кошелек ВБ или счет банка (зависит от того, как производилась оплата) в течение 10 дней.
Если выкупленная вещь, при ближайшем рассмотрении дома, оказалась бракованной, вы можете рассчитывать на: ее замену, уменьшение цены (за счет скидки за брак), устранение дефектов за счет продавца, возмещение ваших затрат на ремонт, возврат суммы.
Если между сторонами возникает спор относительно недостатков вещи, проводится экспертиза. Оценка качества проводится за счет продавца, но если она покажет, что его вины нет, и недостатки изделия – результат воздействия на него после приобретения, вам придется возместить расходы на экспертизу.