En-statistics

Невозвратные товары на Вайлдберриз

Какие товары на Wildberries называются невозвратными, а также список товаров которые нельзя вернуть на Wildberries
Онлайн-покупки доступны и комфортны, на маркетплейсах можно приобрести практически что угодно. При этом можно «попасть» как на просроченный продукт, так и на вещь, чье изображение в карточке основательно приукрашено в фоторедакторе. Поэтому тех, кто отправился за покупками в интернета, вполне объяснимо беспокоит вопрос: какие товары нельзя вернуть?
Изучаем невозвратные товары на Вайлдберриз – список самого маркетплейса и перечень «запрещенки» со стороны государства, разбираемся, при каких обстоятельствах невозвратная покупка все же может подлежать возврату, и как ее возвращать через личный кабинет.

Как вернуть товар на Wildberries?

Если вы заказали вещь в интернет-магазине, в любое время до ее получения вы можете от нее отказаться. После получения это тоже можно сделать – но в течение ограниченного срока. Об этом говорит п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
На возврат изделия, к качеству которого нет претензий (просто не нравится, не подходит по размеру и прочее), закон установил 7 дней. Объяснять, почему он отказывается от покупки, покупатель не обязан. А если продавец забыл указать срок / условия возврата, раздумывать, возвращать вещь или оставить, можно в течение трех месяцев.
Однако отказываться от купленной вещи разрешено, если не пострадали ее потребительские качества и товарный вид, и у вас есть чем подтвердить факт и условия покупки.
Нельзя вернуть испорченную вещь, а также то, что было создано по вашему индивидуальному заказу – уникальное и единственное в своем роде. Например, мебельный гарнитур, изготовленный по заказанным вами габаритам, портрет по фото вашей жены, браслет с личной гравировкой.
Факт приобретения можно доказать не только чеком, но еще и выпиской по банковскому счету, где есть идентифицирующие покупку сведения. Деньги должны вернуться на кошелек ВБ или счет банка (зависит от того, как производилась оплата) в течение 10 дней.
Если выкупленная вещь, при ближайшем рассмотрении дома, оказалась бракованной, вы можете рассчитывать на: ее замену, уменьшение цены (за счет скидки за брак), устранение дефектов за счет продавца, возмещение ваших затрат на ремонт, возврат суммы.
Если между сторонами возникает спор относительно недостатков вещи, проводится экспертиза. Оценка качества проводится за счет продавца, но если она покажет, что его вины нет, и недостатки изделия – результат воздействия на него после приобретения, вам придется возместить расходы на экспертизу.

Перечень товаров, не подлежащих обмену

Товары, которые нельзя обменять / вернуть, как при оффлайн-покупке, так и при дистанционном приобретении, перечислены в ПП РФ № 2463.
Запрет касается 14 категорий:
  1. Предметы санитарии из различных материалов, лекарства и медицинские изделия, аксессуары для ухода за малышами, линзы для очков.
  2. Все для личной гигиены – зубные щетки, аксессуары для волос (расчески, заколки, бигуди, парики) и прочее.
  3. Технически сложные товары на гарантии (срок – не менее года), например, смартфоны.
  4. Парфюмерные и косметические средства.
  5. Изделия, которые покупают метражом: ткани, тесьма, кабели, шнуры, провода, линолеум, ковровые покрытия.
  6. Бельевой трикотаж, чулочно-носочные изделия.
  7. Бытовая химия и удобрения.
  8. Мебельные гарнитуры.
  9. Разнообразная «ювелирка», ограненные драгоценные камни, монеты из драгметаллов и прочее.
  10. Отдельные транспортные средства и агрегаты к ним.
  11. Изделия из полимеров, контактирующие с пищевой продукцией – посуда, столовые принадлежности, упаковка.
  12. Гражданское оружие и все, что с ним связано.
  13. Животные, растения.
  14. Книги, ноты, картография, календари и прочие непериодические издания.
Воспользуйтесь услугами оцифровки Wildberries!
Воспользуйтесь услугами оцифровки данных на Wildberries и позвольте своему магазину расти и развиваться!

Что такое невозвратный товар на Вайлдберриз и почему его нельзя вернуть?

На сайте маркетплейса нет списка «невозврата», несовпадающего со списком из ПП 2463.
Невозвратный товар надлежащего качества вы не сможете вернуть / обменять после покупки. Причины для каждой категории разные – особые требования к безопасности, нормы гигиенических стандартов, ряд технических характеристик. Однако при получении отказаться от него можно – и менеджер ПВЗ не вправе вам отказывать.
На Wildberries есть категория неотказных товаров, от которых при условии надлежащего качества нельзя отказаться после оформления заказа. Это скоропортящиеся продукты, изделия с особыми требованиями безопасности или санитарных стандартов – пищевые продукты, корма для животных, смартфоны, ноутбуки, БАДы, лекарства, бытовая химия, агрохимикаты.

Как самому узнать, какая продукция на Вайлдберриес невозвратная?

Проверить лично, конкретная вещь на ВБ возвратная или нет, можно не только путем сверки со списком из ПП 2463.
Чтобы узнать, включена ли конкретная товарная позиция в «невозвратный перечень», взгляните на карточку товара. На «невозвратность» укажет специальный красный значок (восклицательный знак в кружке из стрелки). Но обычно этим символом маркируется продукция, которую можно приобрести только по предоплате. Если за вещь можно расплатиться при получении в ПВЗ, значка не будет, но на «невозвратность» в этом случае укажет отсутствие информации, сколько дней дается на возврат.
Например, в карточке банданы (априори возвратная вещь) указано, что ее можно вернуть в течение 14 дней. Конечно, если будет соблюден ряд перечисленных выше условий, но это уже другая тема. И, наоборот – в карточке золотого кольца с горным хрусталем не указано, сколько дней дается на возврат.
Итак, если у любой продажной единицы на ВБ в карточке отсутствует срок возврата – она невозвратная. Поэтому любителю онлайн-шопинга определить, какую вещь реально вернуть, а какую нет, несложно.

Как вернуть невозвратный товар на Wildberries?

При дистанционных продажах все неоднозначно. Запреты на возврат духов, купальников, украшений и других «невозвратных товаров», перечисленных в ПП 2463, на интернет-площадках работают не всегда.
Эти преференции объясняются тем, что покупатель лишен возможности «пощупать» вещь перед покупкой. Каким бы качественным ни было бы изображение в карточке товара, оно не может передать информацию максимально полно.
Прежде чем мерить вещь или начинать пользоваться техникой, тщательно осмотрите покупку. В идеале – сделайте это в пункте выдачи Wildberries.
Если невозврат проводится в ПВЗ, сделайте публичную распаковку, чтобы показать менеджеру недостатки изделия. Если брак или несоответствие описанию товара в карточке очевидны, откажитесь от заказа сразу. Но если платеж уже проведен, отменить сделку невозможно.
Однако даже в том случае, когда деньги за невозвратную вещь списаны по предоплате, и в ее карточке стоит значок невозможности отказа, вернуть деньги можно – в том случае, когда продукт поврежден, просрочен, некомплектен.
Да, менеджер ПВЗ не сможет отменить списание денег. Но п.7.4 Правил пользования площадкой WB допускает возврат суммы за уже оплаченный товар с обнаруженными недостатками в течение 14 дней со дня покупки. В этом случае вы будете сдавать вещь / получать деньги по заявке.
Создайте в ЛК заявку на получение денег за изделие ненадлежащего качества. К заявке приложите доказательства. Помните об ограничении срока – важно уложиться в 14 дней после покупки.

Подробный алгоритм действий:

  • 1
    В разделе «Покупки» найдите нужную.
  • 2
    Наведите курсор на меню (три точки) и выберите «Как вернуть товар» (в отношении невозвратного / заранее предоплаченного сразу появится «Вернуть товар по браку»).
  • 3
    В открывшейся форме заявки выберите предложенный вариант причины возврата (например, «Не оригинал», «Есть повреждения») или нажмите на «Другое».
  • 4
    Укажите подробности несоответствия качества.
  • 5
    Загрузите фото / видео (как минимум, одно фото). Это обязательный момент. У вас будет больше шансов на одобрение заявки, если будет видео и несколько снимков, которые бы однозначно демонстрировали причину отказа.
  • 6
    Нажмите «Создать заявку».

Другой вариант (со смартфона):

  • 1
    В ЛК найдите вкладку «Возврат товара по браку».
  • 2
    Нажмите «Создать заявку».
  • 3
    Откроется список покупок – выберите нужную.
  • 4
    Укажите причину возврата, напишите подробный комментарий – в чем заключается дефект или несоответствие, прикрепите фото / видео.
  • 5
    Нажмите «Отправить».
Срок рассмотрения заявки – до 10 дней. При поступлении ответа придет уведомление в ЛК. Ответ смотрите в разделе, в котором вы создавали заявку, кликнув на кнопку «Комментарий». Если заявка одобрена – верните вещь в ПВЗ или курьером.

Заключение

Невозвратные товары есть в каждом интернет-магазине. При этом их список формируется не маркетплейсом, а законодательством. Однако сделка через Сеть априори более рискованная – не может предложить всех преимуществ физического присутствия – ощутить текстуру, оценить качество, проверить работоспособность и дату выпуска.
Поэтому у покупателя на ВБ есть возможность вернуть отдельные невозвратные вещи, как до проведения оплаты в ПВЗ, так и после совершения покупки – в течение 7 дней.
Однако среди «невозврата» есть группа неотказных товаров – вернуть их получится только в случае обнаружения и доказательства брака, повреждения и прочих проблем с качеством.
Воспользуйтесь услугами оцифровки Wildberries!
Воспользуйтесь услугами оцифровки данных на Wildberries и позвольте своему магазину расти и развиваться!
Воспользуйтесь нашими услугами для ведения учета на маркетплейсах
Оцифровка включает в себя автоматизацию бизнес-процессов, анализ крупных объемов информации и принятие обоснованных решений на основе данных.
Вам также может быть интересно