En-statistics

Что такое рекомендательные полки на Wildberries?

В этой статье расскажем, как работают рекомендательные полки на Wildberries, как их правильно настроить и использовать для увеличения продаж и продвижения товаров.
Wildberries предлагает множество способов, помогающих продавцам привлекать новых покупателей. Такие методы могут быть эффективными, если правильно ими пользоваться. В статье расскажем о рекомендательных полках на Вайлдберриз — что это и как их настроить.

Что такое рекомендательные полки?

Открыв интересующую его карточку, пользователь видит список товаров, которые рекомендует площадка. Это могут быть аналогичные или сопутствующие позиции. Перечень находится внизу страницы, после отзывов. Это и есть рекомендательные полки. Они помогают увеличить продажи и выводить карточки в ТОП.

Как настроить список рекомендованных товаров?

В личном кабинете нужно открыть раздел “Товары”, а затем нажать на “Рекомендации”. Там появится несколько вариантов:
  • Добавить. Вы выбираете один или несколько товаров. А затем отмечаете связанные позиции.
  • Объединить. Здесь подбирается несколько товаров, которые будут рекомендовать друг друга.
  • Загрузить шаблон. Чтобы настроить рекомендации, вам нужно скачать и заполнить Excel-файл.
Помните, что нельзя добавить в список тот же самый товар, но другого цвета. Также нельзя повторяться. Одну и ту же карточку не будут показывать несколько раз. Имейте в виду, что если у вас больше нет позиций, свободные места займут конкуренты.
Если вы хотите удалить какой-то артикул, нажмите крестик у нежелательной рекомендации или загрузите новый файл.
В рекламном кабинете нужно установить минимальную ставку. После запуска кампании, WB показывает карточку в поиске и в рекомендательных полках. В последних действует понижающий коэффициент. Реклама обходится дешевле. Чтобы карточку не показывали в поиске, удалите высокочастотные и среднечастотные ключи.

Возможные стратегии

Стратегия зависит от ваших целей. Можно добавить сопутствующие товары. Это поможет увеличить средний чек. Также можно добавлять аналогичные модели, но другого цвета. Еще один вариант — делать перекрестные ссылки между лидирующими и отстающими карточками. Это поможет подтянуть последние.
Добавляйте, как можно больше позиций. Тогда при отсутствии одного товара, подгрузится другой. Если позиций немного, добавляйте то, что есть. Тогда покупатель останется у вас в магазине дольше.
Если вариантов много, добавляйте наиболее подходящие, те что покупатель захочет приобрести с наибольшей вероятностью.

Плюсы рекомендательных полок

Метод имеет множество плюсов. Такая реклама доступна даже при небольшом бюджете. При этом количество переходов по рекомендациям может достигать трети от всех посещений. Пользователь может не купить изначально выбранный товар, но приобрести какой-то из предложенных. Не стоит забывать и о положительном влиянии на алгоритмы ранжирования.

Минусы рекомендательных полок

Не обошлось и без минусов. Учитывайте, что вы не достигнете результата быстро. Потребуется время. Карточка будет показываться только при высоком CTR. Поэтому товар должен конкурировать по цене и быть полезным.

Особенности ранжирования товаров

При показе алгоритм учитывает следующие моменты:
  • Категория товара.
  • Цена.
  • Особенности моделей.
  • Контент.
  • Кликабельность. Чем выше CTR, тем чаще ВБ будет показывать карточку.

Оценка эффективности рекламы

После настройки рекламной кампании в личном кабинете, вы можете оценить показы и переходы по карточкам. Для просмотра нужно:
  1. Зайти в рекламный кабинет WB.
  2. Перейти в статистику.
  3. Выбрать вкладку “Все зоны показов”.
  4. Изучить “Рекомендательные полки”.
На графике и в таблице вы увидите количество показов, кликов и добавлений в корзину, полученные из рекомендательных полок. Анализируйте график онлайн или изучайте Excel-файл.

Почему нет показов?

Одной из основных причин может стать низкая ставка. Для решения проблемы ее нужно повысить и продолжить следить за показателями. Проблемы будут и в том случае, если карточка создана недавно. Алгоритмы не знают, кому ее предложить. После первых заказов и отзывов, рекламная кампания начнет работать.
Рекомендательные полки могут использоваться как крупными магазинами, так и небольшими. Они помогут увеличить количество покупателей или средний чек.
Воспользуйтесь нашими услугами для ведения учета на маркетплейсах
Оцифровка включает в себя автоматизацию бизнес-процессов, анализ крупных объемов информации и принятие обоснованных решений на основе данных.
Вам также может быть интересно