En-statistics

Как делать инфографику для Wildberries?

Как создаются товарные карточки для маркетплейса Wildberries?
В последнее время особой популярностью среди покупателей пользуются маркетплейсы. Правда, на них не предусмотрены продавцы-консультанты, помогающие выбрать нужный товар. Именно поэтому селлеры представляют свою продукцию при помощи доступных инструментов. С целью привлечения внимания потребителей продавцы пользуются инфографикой. Покупателям инфографика для Wildberries предоставляет возможность быстро ознакомиться с продукцией. Для продавцов – это продающая презентация с целью увеличения продаж. Рассказываем, что это такое и как сделать инфографику для Wildberries.

Что такое инфографика и зачем она нужна на Wildberries?

Инфографика – это графический способ информационной подачи. С ее помощью покупатель знакомится с основными свойствами и преимуществами товара – порой достаточно посмотреть на фото и не вчитываться в длинные описания.

К примеру, вводим запрос «крем для рук» в поиске WB и смотрим результаты. Мы видим, что на главной фотографии имеется краткое описание основных характеристик и преимуществ товара.
С другой стороны, полную информацию можно предоставить, описывая товар. В реальности онлайн-пользователи зачастую отказываются прочитывать большие текстовые аннотации для нахождения нужных характеристик товара. Да и видеоролики, так полюбившиеся продавцам, просматривают не все.

Важно именно в первые секунды заинтересовать потенциального покупателя, чтобы он продолжил рассматривать и дальше карточку товара.

Преимущества инфографики:
  • привлечение внимания со стороны покупателя;
  • выделение продукции на фоне претендентов;
  • делает наиболее простым и удобным восприятие материала;
  • позволяет оперативно изучить особенности и функционал товара, не вчитываясь в длинные описания.
Результатом становится значительный рос конверсии и повышение объемов продаж.

Размеры и требования к инфографике на Wildberries

На каждой платформе разработаны определенные требования к визуализации и инфографике. Допустим, на Озоне товары представлены на предельно нейтральном или белом фоне. Нарушать правило нельзя, в противном случае карточка не пройдет модерацию, понизится эффективность инфографики. Считается, что отсутствие лишних элементов помогает сделать акцент на специфических особенностях продукции.

Основные правила оформления карточки на Wildberries:
  • левые и правые углы изображения должны оставаться свободными – с левой стороны товар маркируется пометкой «New» для новых изделий, а с правой стороны сердечком в случае резервирования товара;
  • в нижней части картинки при наведении появляется плашка «Быстрый просмотр» - она должна быть также свободной;
  • товар нуждается в подписи, если покупателю непонятно, что конкретно продается. К примеру, на изображении сидящей в кресле девушки в спортивном костюме и кроссовках, любой товар может продаваться;
  • старайтесь в меру визуализировать информацию, не перегружайте изображение избыточными сведениями об изделии.
Если вы заполняете карточку самостоятельно, то соблюдение «золотой середины» обязательно приведет к росту просмотров и, как следствие, к увеличению продаж.
Что касается размера изображения, то каждая фотография не должна превышать по габаритам 10 МБ с минимальным разрешением 900*1200 px и вертикальной ориентацией в соотношении 3:4. Также необходимо соблюдать правильный формат – JPG или PNG, полное размещение изделия в кадре и хорошо просматриваемые характеристики.

Запреты Wildberries в инфографике

Как и на других сервисах, на площадке существуют определенные ограничения:
  • на площадке не получится разместить карточку с закрытым инфографикой товаром;
  • фоновая основа не должна сливаться с изделием или закрывать текст;
  • не допускается использование оценочных описаний продукции типа: «Самая лучшая», Лидер по продажам»;
  • при создании визуализации запрещено указывать стоимость изделия или размеры скидок – сведения о цене размещаются в другом разделе;
  • запрещается указывать название маркетплейса и другого бренда;
  • не допускается сообщать, сколько раз был куплен товар – площадка укажет эти сведения с учетом ваших статистических данных.
Выполнение несложных правил поможет оперативно разместить карточку товара на Wildberries.

Как создать эффективную инфографику для карточек товаров?

Самостоятельное создание продающей инфографики возможно при помощи специального конструктора или программы. В некоторых случаях стоит привлечь дизайнера к выполнению задачи. Прежде, чем оформлять макет, необходимо собрать сведения о продукте. Кроме того, продумать возможные замечания и потребности клиентов. Также необходимо подготовиться концептуально, сделать фотографии, элементы визуализации и только после этого приступать к сбору макета.

Рассмотрим пошагово:
  1. Составляем список характеристик с указанием опций и ключевых особенностей изделия. Для отображения на макете достаточно выбрать 3-5 основных параметров.
  2. Определяем преимущества изделия по сравнению с конкурентами. При анализе аналогичной продукции делайте упор на отзывы покупателей. Если пользователь пожаловался на туфли-маломеры, укажите у себя в карточке полное соответствие размерной сетке.
  3. Находим выгоду в виде праздничной упаковки, продолжительного обслуживания после покупки товара, небольшого презента в дополнение к основной покупке.
  4. Разрабатываем концепцию – например, единый гармоничный дизайн. Чтобы вдохновиться, можно потренироваться на готовых шаблонах.
  5. Составляем ТЗ, если задача планируется на аутсорсинг.
  6. Подбираем визуальный ряд: фотографии продукции, шрифт, цветовую гамму для заглавия, контента, фоновой части.
  7. Составляем образец макета в соответствии с единым стилем и концепцией.
  8. Проводим тестирование готовой карточки. Для этого подгружаем фотографии и через некоторое время анализируем конверсию. Для корректности результатов следим, чтобы не было в этот период распродаж и праздников.
В качестве итога оцениваем результативность. В случае увеличения конверсии оставляем все как есть. Если показатели ухудшились, то необходимо доработать макет и повторить тестирование.

Какую информацию следует добавлять в инфографику?

Во-первых, наименование товара и бренда, чтобы было понятно назначение изделия. Допустим, если представленные на карточке изделия неинформативны, то пользователю неясно, какое из них продается.
Во-вторых, основные качества продукции – акцентируем внимание на характеристике и свойствах. Допустим, если на картинке изображен крем для лица, то пользователю должно быть понятно, какие компоненты в составе продукта и какому типу кожи он соответствует.
В-третьих, в каких сферах использовать – изображение должно быть понятным с точки зрения применения продукта, его воздействия на кожу. К примеру, если это средство для рук.
В-четвертых, ответы на наиболее популярные вопросы о продукции. Предположим, покупателю нужно приобрести женские зимние сапоги. Ему важно узнать про материал, из которого изготовлена обувь, на какую температуру рассчитана, каков гарантийный срок. И если изображения информативные, то пользователь получает исчерпывающие ответы на вопросы.
И, наконец, предпочтительность вашего предложения. Немаловажно указать, почему именно у вас выгоднее сделать покупку. Например, гарантировать скорый возврат в случае нахождения брака или предложить в подарок брендовую тару.

Визуальные элементы инфографики для карточек товаров

Продавцы для увеличения продаж используют в дизайне следующие элементы:
  • надписи на фотографии: наименование товара или торговой марки, характеристика продукции, преимущества;
  • анимированные баннеры для продвижения бренда на главной странице;
  • графические комбинации стрелок, линий, геометрических фигур, графики для привлечения внимания к конкретному объекту;
  • значки с иконками визуализируют определенные характеристики – например, подлинность или экологичность;
  • рамки дополнительно выделяют изделие;
  • таблицы отображают размерную сетку, обычно применяются на дополнительных картинках.
Вот так можно донести до потребителя полезную информацию.

Ошибки в оформлении инфографики для карточки товара

Однако при разработке инфографики ошибки случаются даже у дизайнеров. Это объясняется тем, что нужно знать особенности интернет-площадок Wildberries или Ozon.
Прежде всего, нельзя на картинках располагать по углам ключевую информацию. Маркетплейсы на этих местах размещают иконки скидок и лайков. Единственным свободным углом может быть верхний левый.
Использование абсолютно белого фона на карточке тоже не приветствуется. Такой дизайн делает изображения однообразными и непривлекательными для пользователя. В идеале лучше заменить белый на гармоничный по цветовой гамме с другими элементами.
К сожалению, нередко на карточках указывается избыточная информация, бесполезная для пользователя. Перечисление труднопроизносимых названий быстро утомляет пользователя и он может переключиться на другие товары.

Выводы

Грамотно отредактированные изображения привлекают внимание с первого взгляда, а при детальном изучении надолго сохраняются в памяти пользователя. Инфографика как инструмент продвижения способствует повышению узнаваемости бренда и рейтинга селлера. Высока вероятность, что такой клиент вернется, и не раз, за новым заказом.
Понимание потребностей целевой аудитории, их ожиданий от товаров и возможных вопросов поможет в создании качественного дизайна. Для воплощения проектов необходимо воспользоваться советами профессионалов и специальными программами для создания продающих изображений.
Подробнее ознакомиться какие бывают штрафы на ВБ вы можете в нашей статье
На сайте En-statistics вы сможете заказать услугу аналитики продаж ОЗОН
Воспользуйтесь нашими услугами для ведения учета на маркетплейсах
Оцифровка включает в себя автоматизацию бизнес-процессов, анализ крупных объемов информации и принятие обоснованных решений на основе данных.
Вам также может быть интересно