Два крупнейших интернет-магазина на территории России открыты уже более 20 лет. Изначально Озон был создан как книжный магазин, а Вайлдберриз позиционировал себя как магазин одежды и обуви. Со временем ассортимент значительно расширился, и теперь на обоих площадках можно приобрести практически все — от зубной щетки до новенького смартфона.
Наиболее востребованными в обоих интернет-магазинах являются следующие категории:
- Бытовая химия;
- Одежда женская, мужская и обувь;
- Детские товары;
- Косметические средства;
- Аксессуары для автомобилей.
Тысячи начинающих и более опытных предпринимателей имеют возможность не открывать отдельный магазин, а разместить свой товар на WB или Озон. Последние, естественно, тоже зарабатывают посредством комиссии за продажи, предоставляемые поставщикам дополнительные услуги и жесткую систему штрафов за недобросовестное ведение торговли.
Комиссия за успешные продажи разнится на Wildberries и Ozon. Отличия наблюдаются в разных категориях товаров и могут достигать 2-3%. В целом комиссионные взносы на WB составляют 5-15%. Этот показатель зависит от общего объема продаж, востребованности конкретной категории и рейтинг продавца.
На Озон комиссия составляет 4-16%. Она списывается только с завершенных сделок, если впоследствии товар будет возвращен, то маркетплейс раннее списанную сумму возвратит продавцу.